Важный параметр моторного масла - Зольность
В первую очередь, отделим два понятия: зольность базового масла и сульфатную зольность готового продукта.
Зольность базового масла определяет то, как хорошо была очищена от примесей базовая основа. Например, зольность ПАО-базы изначально равна нулю, т.к. такая основа синтезируется в реакторе, не содержит посторонних примесей, и её просто не нужно очищать.
Сульфатную зольность определяет наличие и состав присадок, добавленных в базовое масло.
От сульфатной зольности напрямую зависит моющие свойства моторного масла. Чем выше зольность, чем выше щелочное число, которое мы рассматривали в предыдущей статье. Тем больше в масле добавлено присадок, в т.ч. моющих и противоизносных.
Какие бывают виды моторного масла в зависимости от зольности?
Моторные масла делятся на:
-
Малозольные - Low SAPS*;
-
Среднезольные - Mid SAPS;
-
Полнозольные - Full SAPS.
*SAPS - аббревиатура от слов "сульфатная зола", "фосфор", "сера".
Максимально чёткие рамки зольности масла можно найти у Европейской ассоциации автопроизводителей - ACEA.
- Масла Full SAPS по стандарту АСЕА обозначаются как A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
- Mid SAPS по АСЕА имеют обозначение C2, C3.
- Low SAPS по АСЕА имеют обозначение С1, С4, C5, C6.
В полнозольных маслах всегда выше щелочное число. В них обычно увеличено количество кальция, а значит лучше моющие свойства. В них больше противоизносных присадок, поэтому такие масла обычно работают дольше и стабильнее.
Какое масло выбрать для моего автомобиля? Только полнозольное?
Но есть одно большое НО - такие масла не соответствуют современным требованиям к экологии.
Для того, чтобы соответствовать этим требованиям, автопроизводители оснащают свои автомобили системами сокращения выбросов - сажевые фильтры, каталитичекие нейтрализаторы и т.п. При наличии таких систем зольность и содержание фосфора в масле должно быть как можно ниже. иначе дорогостоящие системы выходят из строя.
Поэтому в руководстве по эксплуатации чаще встречается рекомендация использовать среднезольные масла даже в тех автомобилях, где двигатель конструктивно приспособлен к польнозольным маслам.
Поэтому если в вашем автомобиле не установлен катализатор или фильтр DPF, смело используйте полнозольные масла, они будут лучшим выбором.
При наличии систем нейтрализации выбросов, выбирайте масла, рекомендованные производителем - среднезольные ли малозольные. Лучше выбирать масла с пониженным содержанием фосфора. Для всех моторных масел из нашего каталога мы прикрепили результаты лабораторных испытаний, чтобы вы могли самостоятельно разобраться в составе и выбрать лучшее.
Не добавляйте сторонние присадки в моторное масло для того, чтобы улучшить его свойства! Таким образом, вы негативно влияете на сбалансированный состав, сделанный специально под подходящий для вас допуск.